2016-08-22_14-33-45

ФОТО. Индийцы проклянут день, когда решили закупить российские истребители

В российских самолетах МиГ-29К и МиГ-29КУБ, поставляемых в Индию специально для эксплуатации на произведенном же в России авианосце «Викрамадитья» (модернизированный крейсер «Адмирал Горшков»), выявлены серьезнейшие проблемы. Об этом говорится в докладе индийского ведомства, который приводится изданием Defense-Aerospace.

По словам автора публикации, особенно «мрачным» текст документа выглядит потому, что сами его составители признают: системы купленных у России военных самолетов буквально «пронизаны проблемами». Особенно удручающим этот вывод звучит в связи с тем, что МиГ-29К и МиГ-29КУБ приняты на вооружение в качестве основной ударной военно-воздушной силы для авианесущего флота Индии.

Авианосец «Викрамадитья»

Основными изъянами машин оказались проблемы с планером самолетов, двигателем РД-33МК и электродистанционной системой управления.



В целом работоспособность МиГ-29К (главный показатель эффективности) оценивалась на уровне от 15,93 процента до 37,63 процента, а МиГ-29КУБ — в пределах от 21.30 процента до 47,14 процента. Данный факт означает существенное сокращение срока эксплуатации, который изначально заявлялся производителем в пределах 6 тыс. часов.

При этом 40 из 65 (то есть 62 процента) поставленных двигателей РД-33 МК признаны негодными, поскольку дефекты в механизмах серьезно снижали безопасность полетов. В конечном итоге к августу 2015 года общее количество вышедших из строя и выведенных из эксплуатации авиадвигателей из РФ составило 46 единиц. Был сделан вывод о том, что надежность РД-33 МК оказалась под вопросом.

МиГ-29КУБ

Не меньше нареканий вызвали и планеры самолетов, которые выходили из строя прямо во время палубных операций. Недостатки не исчезли даже после многочисленных ремонтных и модификационных изменений, которые вносились российскими производителями по требованию индийской стороны. Докладчики пришли к выводу, что указанная проблема негативно влияет на возможность продолжительного развертывания самолетов.

Электродистанционная система управления также оставляла желать лучшего: ее надежность в период с 2012 по 2014 годы индийские специалисты оценивали крайне невысоко — в пределах от 3,5 до 7,5 процентов.

Претензии выдвигались и к тренировочной программе-симулятору, призванной научить индийских пилотов летать на российских самолетах: специалисты пришли к выводу, что он совершенно непригоден для выполнения поставленных задач.

Общее количество самолетов указанного выше типа, которое решили приобрести индийские вооруженные силы, составляет 45 единиц. Указанные самолеты эксплуатируются в Индии с сентября 2014 года. Перспективы их эксплуатации пока не вполне неясны в свете выявленных отклонений.

Между тем, обнаруженные Индией проблемы с российскими самолетами должны стать тревожным звонком прежде всего для российских ВМС. Как отмечает газета ВЗГЛЯД, «аналогичные самолеты будут базироваться и на российском авианосном крейсере «Адмирал Кузнецов»», поэтому «можно предположить, что с аналогичными недочетами в конструкции столкнется и российский вариант МиГ-29КР». Указывается, что «российское командование рассчитывает в перспективе укомплектовать всю истребительную палубную авиацию исключительно МиГ-29КР/КУБР».

Напомним, что упомянутое выше судно Москва планирует задействовать уже осенью в боях в рамках сирийской интервенции: согласно плану Генштаба, в нанесении ударов по позициям боевиков в Сирии с октября этого года по январь 2017-го будет участвовать палубная авиация с крейсера «Адмирал Кузнецов» из Средиземного моря, сообщал источник ТАСС.

Отметим, что в настоящее время в рамках западных санкций США и их союзники ввели запрет на поставку в РФ товаров военного и двойного назначения.

Newsader